Электропоезда: постоянного тока, переменного тока, двух системные (постоянного и переменного тока), их вагоны

Электропоезд – разновидность моторвагонного подвижного состава, получающего энергию от внешней контактной сети с помощью токоприёмников.

В зависимости от системы электроснабжения в России различают электропоезда постоянного тока напряжением 3 кВ и переменного тока 25 кВ частотой 50 Гц. На участках стыкования различных систем электроснабжения применяют двухсистемные электропоезда постоянного и переменного тока.

Код ТН ВЭД ЕАЭС: 8603;8605

ОКПД 2: 30.20.20.111;30.20.32.112

Составные части (узлы): Электропоезд состоит из головных, моторных и прицепных вагонов. Вагоны электропоездов состоят из механической части, пневматического и электрического оборудования.

Механическую часть составляют кузов и тележки. Кузов опирается через опоры на рамы тележек, а они в свою очередь через систему рессорного подвешивания и буксы на колесные пары. Также в кузове предусмотрен салон для перевозки пассажиров. Тележки оборудованы рычажно-тормозной передачей и пневматическими приборами, необходимыми для приведения ее в действие, а также устройством для подвески тяговых двигателей и передачи их вращающих моментов на колесные пары.

Электрическое оборудование состоит из тяговых двигателей, преобразователей и трансформатора (на электровозах переменного тока), вспомогательных машин (мотор-компрессоров, мотор-вентиляторов, генераторов управления, мотор-генераторов, мотор-насосов и преобразователей фаз), электрической аппаратуры.

Пневматическое оборудование включает в себя компрессоры, воздушные резервуары, клапаны, краны машиниста, реле давления, краны концевые, разобщительные, двойной тяги, трехходовые, пневматические блокировки, соединительные рукава, манометры и другие вспомогательные аппараты.

Нормативные документы: Данные устройства должны соответствовать требованиям пунктов 4, 5а, 5б, 5в, 5г, 5д, 5е, 5ж, 5з, 5и, 5к, 5л, 5м, 5н, 5о, 5п, 5р, 5с, 5т, 5у, 5х, 5ц, 5ш, 7, 8, 9, 12, 13, 15, 22, 23, 24, 25, 27, 28, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 48, 49, 50, 51, 52, 55, 56, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 67, 69, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 83, 84, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 95, 99 Статьи 4 технического регламента Таможенного союза ТР ТС 001/2011
«О безопасности железнодорожного подвижного состава». Их изготавливают в соответствии с требованием ГОСТ Р 55434-2013 «Электропоезда. Общие технические требования».

 Рекомендуемые схемы сертификации электропоездов:
  • единичное производство – схема 7С.
  • производство партии – схема 1С или 6С.
  • серийное производство – схема 4С.

Стоимость работ по сертификации электропоездов складывается из стоимости основной работы по сертификации, а также  испытаний отобранных образцов определенного типа. И зависит от выбранной заявителем схемы сертификации.