Просто и понятно о системе менеджмента качества

Системой менеджмента качества (СМК) называют структуру и порядок деятельности предприятия по контролю за качеством посредством формирования политики, правил осуществления деятельности, постановки целей, включая определенные ресурсы, технологии и методики. Благодаря внедрению СМК предприятие обеспечивает бесперебойную работу, исключающую появление брака и поддерживающую постоянное соответствие продукции (услуги) требованиям потребителей. В рамках данной системы составляются подробные инструкции, соблюдение которых препятствует возникновению ошибок.

Орган сертификации жд продукции АО «Новый регистр» поможет подтвердить соответствие системы качества, тем самым повысить имидж предприятия и уровень доверия у потребителя. Политика нашей компании устанавливает следующие цели, задачи:

  • качественное оказание услуг;
  • повышение удовлетворенности заявителей;
  • работа в рамках законодательства и области аккредитации.

Мы стремимся оставаться компетентной и независимой организацией, гарантировать конфиденциальность и прозрачность работ, а также отсутствие постороннего влияния на процессы сертификации. Финансовая и коммерческая независимость и стабильность нашей компании позволяет исключить возможность оказания стороннего влияния.

Структура СМК

Система  содержит следующие основные элементы:

  • Организация - персонал и организационная структура с распределением ответственности, оформлением должностных инструкций, полномочий, правил взаимодействия. Сюда входят все сотрудники, отвечающие за отсутствие брака в изготавливаемом продукте.
  • Процессы – это взаимосвязанные элементы деятельности, вытекающие друг из друга и направленные на увеличение ценности. Также можно встретить понятие «процедура», под которым понимается, как комплекс процессов, так и документ, регламентирующий их выполнение.
  • Документы - объединённые значимые данные, хранящиеся на информационном носителе (бумажном, цифровом). Сюда относятся должностные инструкции, приказы, положения, руководства, планы, проекты, документация, касающаяся контроля.
  • Ресурсы – все элементы, направленные на внедрение СМК и её функционирование (время, персонал, оборудование).

Все элементы в комплексе позволяют сформировать политику предприятия, добиться достижения поставленных целей, требований качества и удовлетворить требования потребителя.

Стандарты ISO

Структура системы менеджмента качества, принципы ее функционирования, требования по созданию, внедрению и последующему контролю за СМК подробно описаны в стандартах, выпускаемых международной организацией по стандартизации – ISO. Она обеспечивает интеграцию рынков, технических средств, продуктов и услуг друг с другом. При этом инициаторами к разработке новых стандартов выступают сами производители, предоставляя представителям организации базовые требования. После рассмотрения и принятия решения об их целесообразности происходит разработка проекта стандарта, его оценка и последующее голосование за принятие.

В области СМК используют стандарты ISO серии 9000:

  • Стандарт ISO 9000 – помогает понять терминологию и принципы управления качеством.
  • Стандарт ISO 9001 – помогает организациям разработать, внедрить, сертифицировать и оптимизировать СМК на основе процессного подхода.
  • Стандарт ISO 9004 – помогает создать систему менеджмента качества, ориентированную на высокую эффективность деятельности предприятия.
  • Стандарт ISO 19001 – помогает в организации и проведении внутренних и внешних проверок СМК.

Внедрение системы менеджмента качества на предприятии

Внедрение СМК включает следующую последовательность действий:

  • принятие решения о необходимости создания и построения СМК;
  • обучение ответственного персонала;
  • подготовка алгоритма внедрения;
  • представление и оптимизация бизнес-процессов;
  • создание документации СМК;
  • внутренний аудит;
  • прохождение сертификации;
  • поддержка эффективного функционирования.

Все этапы должны проводиться с учетом интересов предприятия и ориентацией на потребителей.

Какие преимущества получает предприятие от внедрения СМК?

Постоянно развивающаяся и эффективно действующая система менеджмента качества дает предприятию возможность:

  • постоянно предоставлять продукцию и услуги, которые отвечают требованиям потребителей, а также применимым законодательным и нормативно - правовым требованиям;
  • развивать возможности для повышения удовлетворенности потребителей;
  • снижать производственные затраты;
  • оптимально расходовать рабочее время и производственные ресурсы;
  • повышать конкурентоспособность;
  • учитывать риски и возможности, связанные с целями предприятия;
  • упрощать процесс получения разрешения на выпуск в обращение своей продукции (услуги);
  • повышать имидж и уровень доверия у потребителей;
  • демонстрировать соответствие установленным требованиям.

Действующая система менеджмента качества является обязательным условием для участия предприятия в конкурсах и тендерах, получения лицензий, а также получения государственных заказов. Кроме того, сертификация жд продукции в некоторых случаях требует наличия сертификата СМК.

Почему выгодно оформить сертификат у нас?

  • Опыт наших квалифицированных специалистов позволяет провести процедуру сертификации СМК в сжатые сроки.
  • Мы проводим работы на основе компетентности, независимости и беспристрастности нашего органа.
  • Вам не придется постоянно контролировать процесс сертификации – мы все сделаем сами.
  • Уровень цен за наши услуги доступен не только большим и развитым предприятиям, но и организациям, только начинающим своё развитие.