Электровозы магистральные: постоянного тока, переменного тока, двухсистемные (переменного и постоянного тока), прочие

Электровоз – это железнодорожное самоходное средство, силовая установка которого включает в себя тяговые электродвигатели высокой мощности, электропитание которых осуществляется от магистральной контактной сети через токоприемник, расположенный на крыше кузова.

В зависимости от типа установленного электрооборудования, питание электровоза осуществляется постоянным или переменным током, или же двойным способом. Изредка на железной дороге можно встретить локомотив, называемый контактно-аккумуляторным электровозом, электропитание которого осуществляется собственными аккумуляторными батареями.

Код ТН ВЭД ЕАЭС: 8601

ОКПД 2: 30.20.11.110;30.20.11.120;30.20.11.130

Составные части (узлы): Электровоз состоит из механической части, пневматического и электрического оборудования.

Механическую часть составляют кузов и тележки. Кузов опирается через опоры на рамы тележек, а они в свою очередь через систему рессорного подвешивания и буксы на колесные пары. Тележки оборудованы рычажно-тормозной передачей и пневматическими приборами, необходимыми для приведения ее в действие, а также устройством для подвески тяговых двигателей и передачи их вращающих моментов на колесные пары.

Электрическое оборудование состоит из тяговых двигателей, преобразователей и трансформатора (на электровозах переменного тока), вспомогательных машин (мотор-компрессоров, мотор-вентиляторов, генераторов управления, мотор-генераторов, мотор-насосов и преобразователей фаз), электрической аппаратуры.

Пневматическое оборудование включает в себя компрессоры, воздушные резервуары, клапаны, краны машиниста, реле давления, краны концевые, разобщительные, двойной тяги, трехходовые, пневматические блокировки, соединительные рукава, манометры и другие вспомогательные аппараты.

Нормативные документы: Данные устройства должны соответствовать требованиям пунктов 4, 5а, 5б, 5в, 5г, 5д, 5е, 5ж, 5з, 5и, 5к, 5л, 5м, 5н, 5о, 5п, 5р, 5с, 5т, 5у, 5х, 5ц, 5ш, 7, 9, 12, 13, 15, 22, 23, 24, 25, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 49, 50, 51, 52, 55, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 78, 92, 93, 95, 99 Статьи 4 технического регламента Таможенного союза ТР ТС 001/2011 «О безопасности железнодорожного подвижного состава». Их изготавливают в соответствии с требованием ГОСТ Р 55364-2012 «Электровозы. Общие технические требования».

Рекомендуемые схемы сертификации магистральных электровозов:
  • единичное производство – схема 7С.
  • производство партии – схема 1С или 6С.
  • серийное производство – схема 4С.

Стоимость работ по сертификации электровозов магистральных складывается из стоимости основной работы по сертификации, а также  испытаний отобранных образцов определенного типа. И зависит от выбранной заявителем схемы сертификации. Мы также выполняем сертификацию высоковольтных аппаратных ящиков и ряда другой продукции.