В ИПЕМ обсудили поезда для МЦД

О выборе подходящих поездов для МЦД обсуждали в Институте проблем естественных монополий.

Более подходящими поездами для перевозок по Московским центральным диаметрам, являются «Ласточки», ЭП2Т и ЭГ2Тв («Иволга»), по мнению Сергея Белова, заместителя генерального директора Института проблем естественных монополий (ИПЕМ).

Учитывая опыт и потребности пассажиров, передвигающихся на «Ласточке» по МЦК, необходим поезд, не уступающий по условиям и комфорту. Однако вагоны «Ласточки» за счет большей доли импортных комплектующих почти в два раза превосходит по цене другие поезда. Поэтому поезд «Ласточка» рассматривается как один из вариантов поездов для МЦД.

Рассматривается так же вариант закупки ЭГ2Тв («Иволга») или ЭП2Тв. В отличие от поездов «Ласточки», у которой предлагается только пяти или 10-вагонное исполнение, поезда ЭП2Тв и ЭГ2Тв предлагают обширней выбор вариантов исполнения.

Стоимость проезда на МЦД еще обсуждается, в то время как общая стоимость строительства МЦД примерно посчитана, и может обойтись около 60 млрд руб.

ИПЕМ на регулярной основе проводит макроэкономический анализ изменения производственного
потенциала России в целом. Такой подход позволяет наиболее всесторонне исследовать
проблемы, возникающие в деятельности естественных монополий.