Компрессоры для железнодорожного подвижного состава

Компрессоры для железнодорожного подвижного состава ­­­­– устройство, предназначенное для выработки и снабжения сжатым воздухом тормозного и пневматического оборудования железнодорожного подвижного состава.

На железнодорожном транспорте различают следующие типы компрессоров:
  • поршневые с прямолинейным возвратно-поступательным движением поршней в цилиндрах;
  • винтовые с двумя или тремя роторами.

Код ТН ВЭД ЕАЭС: 8607

ОКПД 2: 30.20.40.150

Составные части (узлы): Компрессоры поршневые для железнодорожного подвижного состава состоят из основных частей: корпус, цилиндры, поршневая группа, клапаны, система смазки, система охлаждения. Компрессоры винтовые для железнодорожного подвижного состава состоят из основных частей: корпус, винтовая пара, клапаны, система смазки, система охлаждения, электрический мотор, ременный привод.

Нормативные документы: Компрессоры для железнодорожного подвижного состава должны соответствовать требованиям пунктов 5б, 7, 12, 14,  99 Статьи 4 технического регламента Таможенного союза ТР ТС 001/2011 «О безопасности железнодорожного подвижного состава». Компрессоры для железнодорожного подвижного состава изготавливают в соответствии с требованием ГОСТ 10393-2014 «Компрессоры, агрегаты компрессорные с электрическим приводом и установки компрессорные с электрическим приводом для железнодорожного подвижного состава. Общие технические условия».

Рекомендуемые схемы сертификации компрессоров для железнодорожного подвижного состава:
  • единичное производство – схема 7С.
  • партия – схема 1С или 6С.
  • серийное производство – 4С.

Стоимость работ по сертификации складывается из стоимости основной работы по сертификации, а также  испытаний отобранных образцов определенного типа. И зависит от выбранной заявителем схемы сертификации.