Колесные пары локомотивные и моторвагонного подвижного состава

Основным изделием экипажной части железнодорожных транспортных средств, передающих вертикальные нагрузки от их массы на рельсы, являются колесные пары. Колесные пары локомотивные и моторвагонного подвижного состава предназначены воспринимать удары от неровностей и горизонтальные силы. Правильный подбор технологии производства, материалов и формирования колесных пар исключает риск возникновения аварийной ситуации.

Код ТН ВЭД ЕАЭС: 8607

ОКПД 2: 30.20.40.140

Составные части (узлы): Колесные пары состоят из оси и двух напрессованных на несоставных колес, а также зубчатого колеса для передачи крутящего момента от тягового двигателя.

Нормативные документы: Колесные пары должны соответствовать требованиям пунктов 4, 5а, 5б, 5в, 5р, 5с, 5т, 7, 12, 14, 16, 57, 99 Статьи 4 технического регламента Таможенного союза ТР ТС 001/2011 «О безопасности железнодорожного подвижного состава». Их изготавливают в соответствии с требованием ГОСТ 11018-2011 «Колесные пары тягового подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм. Общие технические условия».

Рекомендуемые схемы сертификации колесных пар локомотивных и моторвагонного подвижного состава:
  • единичное производство  – схема 7С.
  • партия – схема 1С или 6С.
  • серийное производство – 4С.

Стоимость работ по сертификации локомотивных колесных пар и моторвагонного подвижного состава складывается из стоимости основной работы по сертификации, а также  испытаний отобранных образцов определенного типа. И зависит от выбранной заявителем схемы сертификации.