Основным изделием экипажной части железнодорожных транспортных средств, передающих вертикальные нагрузки от их массы на рельсы, являются колесные пары. Колесные пары локомотивные и моторвагонного подвижного состава предназначены воспринимать удары от неровностей и горизонтальные силы. Правильный подбор технологии производства, материалов и формирования колесных пар исключает риск возникновения аварийной ситуации.
Код ТН ВЭД ЕАЭС: 8607
ОКПД 2: 30.20.40.140
Составные части (узлы): Колесные пары состоят из оси и двух напрессованных на несоставных колес, а также зубчатого колеса для передачи крутящего момента от тягового двигателя.
Нормативные документы: Колесные пары должны соответствовать требованиям пунктов 4, 5а, 5б, 5в, 5р, 5с, 5т, 7, 12, 14, 16, 57, 99 Статьи 4 технического регламента Таможенного союза ТР ТС 001/2011 «О безопасности железнодорожного подвижного состава». Их изготавливают в соответствии с требованием ГОСТ 11018-2011 «Колесные пары тягового подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм. Общие технические условия».
Стоимость работ по сертификации локомотивных колесных пар и моторвагонного подвижного состава складывается из стоимости основной работы по сертификации, а также испытаний отобранных образцов определенного типа. И зависит от выбранной заявителем схемы сертификации.