АО «Новый регистр» осуществляет работы по сертификации систем менеджмента качества

АО «Новый регистр» осуществляет работы по сертификации систем менеджмента качества

Сертифицированная, постоянно развивающаяся и эффективно действующая система менеджмента качества дает предприятию возможность:

  • постоянно предоставлять продукцию и услуги, которые отвечают требованиям потребителей, а также применимым законодательным и нормативно - правовым требованиям;
  • развивать возможности для повышения удовлетворенности потребителей;
  • снижать производственные затраты;
  • оптимально расходовать рабочее время и производственные ресурсы;
  • повышать конкурентоспособность;
  • учитывать риски и возможности, связанные с целями предприятия;
  • упрощать процесс получения разрешения на выпуск в обращение своей продукции (услуги);
  • повышать имидж и уровень доверия у потребителей;
  • демонстрировать соответствие установленным требованиям.

Требования ГОСТ ISO 9001-2011 и ГОСТ Р ИСО 9001-2015

Документация системы менеджмента качества по ГОСТ ISO 9001-2011 и ГОСТ Р ИСО 9001-2015 отличается не только терминологией, но и требованиями к наличию, форме и количеству документов.Вместо 6 обязательных документированных процедур, требуемых ГОСТ ISO 9001-2011, в новой версии стандарта должно быть 3 обязательных документа и 18 обязательных записей, причем, форму документированной информации (документов и записей) определяет сама организация (в виде положений, документированных процедур, инструкций, записей, планов и т.д.).

Также ГОСТ Р ИСО 9001-2015 подразумевает наличие в организации документированной информации «не обязательной», но обходимой для предоставления свидетельств того, что требования стандарта выполняются.Оформлять Руководство по качеству в виде отдельного документа в новой версии стандарта не требуется. Однако, если управлять документированной информацией и описывать действующую систему менеджмента качества удобно именно этим способом - стандарт не устанавливает запрет.

ГОСТ ISO 9001-2011

смк iso 9001

Документированная процедура (ДП) – установленный способ осуществления деятельности или процесса.

Запись – документ, содержащий достигнутые результаты или свидетельства осуществленной деятельности.

3 обязательных документа:

  • Политика в области качества (п. 4.2.1);
  • Цели в области качества (п. 4.2.1);
  • Руководство по качеству (п. 4.2.1).

6 обязательных документированных процедур (ДП):

  • Управление документацией (п. 4.2.3, ДП);
  • Управление записями (п. 4.2.4, ДП);
  • Внутренние аудиты (п. 8.2.2, ДП);
  • Управление несоответствующей продукцией (п. 8.3, ДП);
  • Корректирующие действия (п. 8.5.2, ДП);
  • Предупреждающие действия (п. 8.5.3, ДП).

ГОСТ Р ИСО 9001-2015

Документированная информация (ДИ) - информация, которая должна управляться и поддерживаться организацией, и носитель, который ее содержит.

3 обязательных документа:

  • Политика в области качества (п. 5.2.2);
  • Цели в области качества (п. 6.2.1);
  • Область действия СМК (п.4.3).

18 обязательных записей:

  • Документированная информация как свидетельство о пригодности ресурсов для мониторинга и измерений (п. 7.1.5.1);
  • Документированная информация как свидетельство об эталоне, использованном для калибровки ресурсов для мониторинга и измерений (когда отсутствуют международные или национальные эталоны) (п. 7.1.5.2);
  • Документированная информация как свидетельство компетентности персонала (п. 7.2);
  • Документированная информация в отношении результатов анализа требований, относящихся к продукции и услугам, и любых новых требований к продукции и услугам (п. 8.2.3.2);
  • Документированная информация по входным данным для проектирования и разработки (п. 8.3.3);
  • Документированная информация о применении средств управления проектированием и разработкой (п. 8.3.4);
  • Документированная информация по выходным данным для проектирования и разработки (п. 8.3.5);
  • Документированная информация по измерениям проектирования и разработки (п. 8.3.6);
  • Документированная информация о действиях по определению и применению критериев оценки, выбора, мониторинга результатов и повторной оценки внешних поставщиков (п. 8.4.1);
  • Документированная информация о свидетельствах уникальной идентификации выходов, если прослеживаемость является требованием (п. 8.5.2);
  • Документированная информация о собственности потребителей или внешних поставщиков (п. 8.5.3);
  • Документированная информация об изменениях в производстве продукции или предоставлении услуг (п. 8.5.6);
  • Документированная информация о выпуске продукции и услуг (п. 8.6);
  • Документированная информация об управлении несоответствующими результатами процессов (п. 8.7.2);
  • Документированная информация о результатах оценки функционирования и результативности СМК (п. 9.1.1);
  • Документированная информация о реализации программы аудитов и полученных результатах аудитов (п. 9.2.2);
  • Документированная информация об анализе со стороны руководства (п. 9.3.3);
  • Документированная информация о характере несоответствий и последующих предпринятых действиях, а также результаты корректирующих действий (п. 10.2.2).

Документированная информация по ГОСТ Р ИСО 9001-2015, на усмотрение организации

Документированная информация по определению среды организации и ее заинтересованных сторон

4.1 и 4.2

Документированная информация по действиям в отношении рисков и возможностей

6.1

Документированная информация по оценке компетентности, уровня подготовки и осведомленности персонала

7.1.2, 7.2, 7.3

Документированная информация по управлению ресурсами для мониторинга и измерений

7.1.5

Документированная информация по управлению документированной информацией

7.5.3

Документированная информация по управлению знаниями организации

7.1.6

Порядок внутреннего и внешнего обмена информацией

7.4

Документированная информация по управлению сбытом и взаимоотношениями с потребителями

8.2

Документированная информация по хранению продукции

8.5.4